Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Онлайн-консультации в центре “Ресурс”

«Форма онлайн-консультации нас очень устроила. Считаем, что и после изоляции нужно сохранить такой метод консультирования».
Наталья, мама консультируемой

В настоящее время специалисты центра «Ресурс» активно проводят консультации по выбору вариантов обучения и профессиональному самоопределению, оценке возможностей и способностей, подготовке к ЕГЭ удаленно.

Некоторые родители испытывают сомнения, не очень понимают, как будет проходить консультация в таком формате и ждут, когда же можно будет прийти на консультацию лично.
Другие же родители решили воспользоваться этой новой формой. И остались очень довольны.

Поскольку приближается время поступления в вузы и колледжи, многие родители звонят и задают вопросы по поводу консультации в режиме онлайн. В этом материале мы решили рассказать об этой форме консультирования более подробно.

Как проходит консультация?

Вы оставляете заявку на сайте центра ресурс или звоните по телефону. С вами связывается консультант, и вы договариваетесь об удобном времени работы и сервисе для удаленной работы. Это может быть Skype или ZOOM.

В назначенное время консультант связывается с вами. Мы просим, чтобы на начальном этапе встречи вместе с ребёнком присутствовал родитель, потому что некоторые важные вопросы следует обсудить вместе. Например, есть ли у ребенка хронические заболевания, готовы ли родители отпустить его для обучения в другой город, есть ли возможность платного обучения и другие.

Присутствие родителя желательно в первые 20-30 минут встречи. Потом родитель может заниматься своими делами, а консультант работает с ребенком.

Все начинается с беседы и выяснения ситуации подростка. При необходимости   консультант даёт ссылки на тесты, которые ребёнок выполняет и присылает полученные ответы по тесту в виде скриншота. Также могут использоваться методы анкетирования, наблюдения и пр.

В ходе работы специалист может дать ссылки на разные ресурсы, где можно посмотреть справочную информацию по программам обучения, конкурсам и проходным баллам, профессиональным образовательным организациям, рынку труда и профессий.

Встреча может быть разделены по времени на несколько этапов. При очном консультировании часто ребёнок приходит после школы уставший и не так эффективно отвечает на вопросы. В онлайн-режиме у подростка есть возможность в удобном для себя режиме выполнить требуемые задания.

Как очень удобную услугу по профессиональному самоопределению в удаленном режиме оценили и родители. Судите сами: при очной встрече им нужно было отпрашиваться с работы, чтобы присутствовать на встрече. Сейчас родитель может это делать прямо из дома. Ему не нужно тратить время на дорогу. Тем более, что встреча может быть назначена на конец рабочего дня и последующая консультация по итогам тестирования тоже проводится из дома в удобное для родителя и консультанта время.

Вот что рассказала Наталья: «Мы с дочерью позвонили в Центр «Ресурс» и когда узнали, что консультация будет проходить в скайпе, были приятно удивлены. Я работаю достаточно далеко от центра, и мне бы пришлось отпрашиваться с работы, чтобы успеть в назначенное время».

А в формате онлайн мы договорились с консультантом на более позднее время, удобное всем. Ведь все дома и не нужно возвращаться поздно вечером.

Сначала разговор шел втроем: дочь, я и консультант. Потом  специалист начала работать с дочерью, а я занималась домашними делами. С дочерью были еще 2 удаленные встречи. А меня пригласили в скайп уже по завершении работы. И снова я была дома, могла спокойно задать все вопросы, уточнить информацию.

Лично меня форма онлайн-консультации очень устроила. Считаем, что и после изоляции нужно сохранить такой метод консультирования. Дочь пока в 8 классе, думаю, что еще обратимся за консультацией через год-полтора».

А как ребёнок будет выполнять тест? Может быть, он будет списывать ответы?

На самом деле и ребёнок и родитель заинтересованы в получении объективных результатов. Мы не ставим оценки за результаты тестирования, соответственно нет выгоды что-то придумывать. Например, если у подростка нет интереса к технике, он же не будет выбирать ответы, касающиеся техники, как интересные ему.

Кроме того, любой грамотный психолог делает свои выводы не только на основании тестирования, но используя другие методы. В итоге у него складывается целостный картина. И даже если ребёнок что-то приукрасил, опытному психологу это сразу становится видно.

А если мы договорились о встрече, но произошли какие-то непредвиденные обстоятельства?

В этом случае, точно также как и при консультации в офлайне, всегда можно созвониться и перенести консультацию на удобное для всех время.

Если у меня есть вопросы, которые я бы хотела обсудить лично с консультантом без участия ребенка. Как быть, ведь ребёнок находится дома?

В этом случае можно договориться и обсудить эти вопросы с консультантом по телефону, когда вы находитесь вне дома.

Если консультация уже проходила онлайн, могу ли я потом обратиться снова в таком формате, когда режим самоизоляции закончится?

Да, нам этот формат онлайн консультирования также показался удобным. Более того, нынешняя ситуация раскрыла большие возможности этой современной формы работы.

Поэтому мы будем продолжать онлайн консультирование и в дальнейшем.

Для новой встречи точно также нужно будет позвонить или записаться на сайте, и консультант с вами свяжется. Желательно, чтобы вы запомнили фамилию консультанта, чтобы знать, к кому повторно обратиться. Консультант, который уже работал с вашим ребёнком, гораздо быстрее вникнет в ситуацию, чтобы продолжить работу.