Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Киселева Ирина Олеговна


Педагогическое кредо:

«Принять любого ребёнка таким, какой он есть, понять его и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен»

Муниципальный район области
Угличский район

Населённый пункт
г. Углич

Дата рождения
02.09.1976

Образование
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского по специальности «Педагогика и методика начального образования», 1998 год.
Международный славянский институт по специальности «Психология», город Москва,     2002 год.

Квалификация по диплому
Квалификация «Учитель начальных классов».  Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

Место работы
Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 20 «Умка»

ФИО руководителя ОУ
Белова Елена Александровна

Занимаемая должность
Педагог-психолог

Общий стаж работы в должности педагога-психолога
21 год

Квалификационная категория
1 категория

Приоритетные направления деятельности и наиболее значимые результаты
Основные направления моей профессиональной деятельности в МДОУ детский сад № 20 «Умка»:
 1.«Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения»
Результататы (за 3 года работы): 185детей обследованы в процессе оформления в школу (определение уровня школьной зрелости);
-  65 детей обследованы на этапе адаптации к ДОУ (определение степени адаптации ребёнка в образовательном учреждении, наблюдение за его поведением, психологическим состоянием);
- 167 детей, участников программы «Приключения  будущих  первоклассников»  овладели знаниями, умениями и навыками, необходимые будущему первокласснику; 
- 16 родительских  собраний, 8 семинаров-практикумов для педагогов было разработано и  проведено по тематике перехода на новый образовательный уровень;
- 46 родителей дошкольников обратились за консультацией по вопросам адаптации к ДОУ, 67 - к школе;
- 160 детей было продиагностировано в рамках перехода на новый образовательный уровень, 85 из них была предложена коррекционная помощь.
2. «Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)»
Результаты:
- 187 дошкольников, участников занятий по программе развития эмоционального мира «Волшебные чувства в стране Цвета», обучились навыкам самопомощи, взаимопомощи, саморегуляции. Занятия по программе «Волшебные чувства в стране Цвета»  помогли сформировать у детей дошкольного возраста умение понимать и вербально передавать собственные эмоциональные состояния, распознавать чувства других людей, 91% детей научились адекватно выражать свои эмоции, управлять своим эмоциональным состоянием, у 83% детей улучшилась произвольная регуляция своего эмоционального состояния, 87% детей научились оценивать эмоциональное состояние другого человека;
- проведено  168 релаксационных занятий для воспитанников ДОУ № 20 «Умка» в рамках программы «Волшебные чувства в стране Цвета»  и в рамках недели здоровья;
- 12 родительских собрания, 9 семинаров-практикумов для педагогов было проведено на тематику охраны здоровья детей и взрослых;
- проведено 179 диагностических обследований детей дошкольного возраста по выявлению личностных проблем в развитии, с результатами диагностических обследований были ознакомлены родители, педагоги.
3. «Психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания и специальной деятельности педагога-психолога:психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» 
Результаты:
- Провожу индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ по программе интеллектуального, эмоционального и волевого развития «Цветик-семицветик», авторы программы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.;
- Разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты и планы-программы  реализации индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Организую, как председатель ПМПК ДОУ совместную работу с другими участниками образовательного процесса по созданию психологических условий к детям с ОВЗ, требующих особого внимания в процессе осуществления образовательной и воспитательной деятельности путем проведения консультаций  для родителей и педагогов, родительских собраний, семинаров для педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Являюсь участником Регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образования».

Личные достижения в профессиональной деятельности
- Почетная Грамота Управления образования УМР за достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения, большой вклад в развитие учащихся и воспитанников. 2008 год.
- Почётная грамота  Департамента образования Ярославской области за многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Приказ департамента от 17.08.2017 № 02-14/11
- Диплом Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель – 2018» за работу «Профилактика детской агрессивности. Система коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Добрый мир» 01.12.2017-30.11.2018 год.  Диплом Серия А № 7547
- Грамота Управления образования Администрации Угличского муниципального района за участие в Муниципальном конкурсе «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда групп и помещений в ДОО». Номинация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в кабинете специалиста». Результат: Победитель 1 место. Приказ Управления образования от 05.03. 2019 год № 101/01-47

Перспективы профессионального роста и развития
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2021».
Освоение новых психолого-педагогических технологий.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Обучение и участие в проектной деятельности в дошкольном учреждении по программе «ПРО-дети».
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-классы и т.д.)
Профессиональные конкурсы. 

Основные профессиональные и личностные компетенции
Профессиональные компетенции:
1.Обладание общей и специальной психологической культурой.
2.Умение планировать, моделировать собственную деятельность с учётом задач дошкольного образовательного учреждения.
3. Коммуникативная компетентность.
4.Умение содействовать разрешению проблемных ситуаций.
5.Умение анализировать результаты своей деятельности.
6. Владение современными информационными технологиями.
Личностные компетенции:
Позитивный взгляд на мир, эмоциональная устойчивость, ответственность,  умение слушать и слышать других, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт, любовь к детям, наблюдательность, стремление к самосовершенствованию.

Увлечения, интересы, хобби
Увлечение музыкой (играю на фортепьяно и баяне), чтение художественной и профессиональной литературы. Люблю  вязать, осваиваю навыки бисероплетения. Сборка моделей ЛЕГО на профессиональном уровне вместе с сыном.

О профессии, о конкурсе            

Почему Вы выбрали профессию психолога?
Профессию педагога-психолога мне подарила сама судьба.  В 1998 году в нашем городе была открыта новая  общеобразовательная школа № 8, и  мне, как молодому специалисту было предложено работать в ней, в должности педагога-психолога. Были сомнения,  справлюсь ли? Профессия для меня была новая, но я  решила продолжить обучение  и работать психологом в школе.  И вот я в этой профессии уже 21 год и нисколько не пожалела, и уверена, что сделала правильный выбор.

Ваши профессиональные и личностные ценности
Мои профессиональные ценности: интерес к людям, желание помогать другим, стремление к собственному развитию, стремление к развитию других людей.
Мои личностные ценности: уверенность в завтрашнем дне, благополучие и безопасность моей семьи, здоровье, душевная гармония моих близких людей.

В чем секрет Вашего профессионального успеха?
Секрет очень прост – любить свою профессию. Понять, принять и помочь.