Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Профилактика девиантного поведения

ПРОГРАММЫ

В данном разделе представлена  тематическая подборка программ с грифом «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по темам "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних" и "Профилактика агрессивности и жестокости в образовательной среде"  

Все представленные программы являются победителями, лауреатами или призёрами  Всероссийских конкурсов лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, состоявшихся в 2018 и 2019 году. Организаторами Конкурсов стали Министерство просвещения Российской Федерации и Общественная организация «Федерация психологов образования России».

Источник: все материалы X и  XI Всероссийских конкурсов лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде были представлены на сайте http://rospsy.ru

 НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В данном разделе представлены Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся, разработанные коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций.

Пакет разработок включает в себя Инструкцию к навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения, Навигатор профилактики и памятки по видам отклоняющегося поведения:

1. Социально-психологическая дезадаптация

2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение

3. Рискованное поведение  

4. Суицидальное, самоповреждающее поведение

5. Аддиктивное (зависимое) поведение

6. Агрессивное поведение

7. Делинквентное поведение

Источник: Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, - 2018г. https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В данном разделе представлены методические материалы, направленные на развитие психолого-социальных компетенций педагогов по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение.

Материалы опубликованы в рамках проекта «Компетентные педагоги - детям России». Всероссийский дистанционный некоммерческий проект, организованный в целях недопущения проявлений агрессии, жестокости, насилия в отношении детей и в целях совместного принятия педагогами всех регионов России практических мер во благо детей.

Проект учрежден по инициативе и при личном участии Президента СОНКО «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» (г. Москва) Ирины Орловой, реализуется при поддержке Дирекции Всероссийских социальных некоммерческих проектов и профессионального педагогического сообщества Деловой платформы «Десятилетие детства».

Материалы представлены по 3 тематическим разделам:
1. Антибуллинговая компететность
2. Медиативная компетентность
3. Суицидопрофилактика

Источник: Всероссийская деловая платформа «Десятилетие детства». Всероссийский социально-образовательный онлайн-проект «Компетентные педагоги – детям России». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sznation.ru/index/kompetentnye_pedagogi_glavnaja/0-1538#1(дата обращения: 28.04.2020)

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

В данном разделе представлены  видеоматериалы, направленные на профилактику девиантного поведения в подростковой среде, а также на укрепление морально-нравственных ценностей и популяризацию здорового образа жизни.

Видематериалы общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив  в области здоровьесбережения нации «Общее дело».

Видеолекция «Группы смерти в интернете. Кто виноват и что делать. Кто входит в группу риска?»