Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Профилактика агрессивности и жестокости в образовательной среде

Программы – лауреаты всероссийского конкурса программ 2018 года


Программа психологической поддержки родителей детей дошкольного возраста «Дружная семья»

Антонова Марина Вячеславовна
Самарская область

 

Цель программы: создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышения уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей.

Задачи программы:
- создать благоприятный психологический климат в группе, преодолеть у участников барьеры в общении
- повысить у родителей мотивацию к самостоятельному поиску способов решения проблем, связанных с воспитанием и развитием детей
- создать условия для изучения каждым участником своих особенностей детско-родительских отношений
- сформировать у родителей адекватное представление о детских возможностях и потребностях на каждом возрастном этапе дошкольного периода
- сформировать у родителей психологические знания, повысить их уровень психологической культуры и компетентности в области эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников
- совместно с родителями выработать эффективные способы и средства межличностного взаимодействия взрослого с детьми
- снять эмоциональное напряжение у участников.

Участники программы (целевая аудитория): родители (законные представители) детей дошкольного возраста. Это могут быть родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, попавшие в трудные жизненные ситуации, а также родители приемных детей.         

Лауреат в номинации "Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы"

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психология и Я»

 Баравкова Марина Михайловна
Хабаровский край

 

Участники программы – младшие подростки, обучающиеся 6-го класса.

Эффективность программы достигается за счет сочетания психологического воздействия при организации групповых занятий и организации воспитательной деятельности классного руководителя

Цель программы: развитие межличностных отношений младших подростков.

Задачи:
- диагностика эмоционального состояния, личностных особенностей, социометрических статусов обучающихся
- развитие способности к самоанализу, внимательного отношению друг к другу, формирование осознания уникальности себя и другого
- развитие качеств личности, готовой устанавливать и поддерживать отношения
- создание условий для развития потенциала класса с применением коуч-технологий
- развитие командообразования
- обучение способам решения конфликтных ситуаций через основы медиации
- профессиональное самоопределение на основе анализа интересов, способностей и достижений/развитие целеполагания.                

Лауреат в номинации "Развивающие психолого-педагогические программы"

Развивающая психолого-педагогическая программа «Приключения в школе почемучек»
 Воробьева Вера Петровна, Морозова Наталья Александровна, Голикова Лариса Владимировна
Краснодарский край

Программа «Приключения в школе почемучек» предназначенных для развития и психолого-педагогической поддержки детей младшего школьного возраста (6-7,7-8 лет), проявляющих признаки интеллектуальной одарённости.

Данная образовательная программа направлена на обеспечение социальной адаптации детей, на освоение ими в игровой форме, через сказку и рисование на песочных световых столах норм учебной деятельности. Программа носит профилактический психолого-педагогический характер.

Сверхзадача программы ориентирована на формирование позитивной Я-концепции в учебной, творческой деятельности и во взаимодействии со сверстниками детей, которые проявляют одаренность в той или иной области знаний и демонстрируют высокий уровень интеллектуального развития.

Важной особенностью программы является её акцент на толерантное и уважительное отношение к способностям других людей и к разному уровню достижений друг друга. Такая расстановка ценностных приоритетов обеспечивает профилактику возникновения трудностей взаимоотношений в детских коллективах, вызванных разницей в умственном, речевом развитии, в проявлении сенсорно-моторных и двигательных навыков и умений.        

1 место в номинации  "Развивающие психолого-педагогические программы"

Психолого-педагогическая программа коррекции основных симптомов и агрессивного поведения у детей 10-12 лет с СДВГ с использованием набора P.E.R.T.R.A. «Импульс» 

Галич Марьям Александровна
Хабаровский край

Данная программа является индивидуальной коррекционно-развивающей психолого-педагогической дополнительной общеразвивающей программой. Освоение программы показано детям 10-12 лет с клинически подтверждённым диагнозом СДВГ, или выраженными отдельными основными симптомами СДВГ без выраженных интеллектуальных нарушений, получающим фармакологическую помощь.

Современные нейропсихологические исследования показывают, что наиболее распространёнными вторичными нарушениями при СДВГ являются нарушения поведения, повышенная агрессивность, патологическое формирование характера и личности.

Цель программы: Коррекция основных симптомов и агрессивного поведения у детей 10-12 лет с СДВГ.

Задачи программы:
1. Повысить умственную работоспособность ребёнка
2. Снизить личностную готовность к демонстрации открытого агрессивного поведения
3. Сформировать и закрепить навыки выражения импульсивных реакций в социально приемлемой форме.

В программе используются технологии интенсивного нейропсихологически ориентированного сенсорного тренинга с использованием набора P.E.R.T.R.A. Освоение программы без сопутствующего лечения малоэффективно, результат неустойчив.  О противопоказаниях к освоению программы см. Приложение.   

2 место в номинации "Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся"

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Мы - семья!»

Дербинова Светлана Степановна, Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильинична
Московская область            

Данная программа  разработана для  психолого-педагогического сопровождения процесса подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Целью сопровождения является оказание помощи родителям в адаптации приемного ребенка в семью. Для реализации основной цели выделяются дополнительные цели:
- отслеживать и диагностировать уровень адаптации ребенка
- содействовать созданию условий для обеспечения функциональной и структурной перестройки замещающей семьи.

Задачи, которые решает психолог при сопровождении замещающей семьи:
- адаптация приемного ребенка в замещающей семье
- оценка безопасности и условий, созданных для жизни и развития приемного ребенка
- восстановление социального статуса ребенка в обществе и включение его в новые социальные связи
- освоение семейного пространства ребенком, нахождение собственного места
- вхождение ребенка в детскую субсистему: сиблинги, сверстники, родственники, друзья, соседи, неформальные группы
- формирование отношений привязанности ребенка к замещающим родителям (вторичная привязанность)
- формирование личностной идентичности ребенка.        

3 местов номинации "Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы"

Рабочая программа студии рисования песком «Фантазия» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Ежова Ирина Леонардовна
Воронежская область

Данная программа может быть использована в начальном общем образовании, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предполагает работу по снятию эмоционального напряжения, психического утомления у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей старшего дошкольного возраста разноуровневого образовательного ресурса. 

Цель: внедрение в практическую деятельность педагогов-психологов современной арт-терапевтической техники, позволяющей гармонизировать эмоционально-личностное развитие ребенка.

Задачи:
- гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация, медитация (снятие эмоционального напряжения, психического утомления у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей, неготовности преодолевать трудности)
- расширение кругозора детей, через использование средств арт-терапии
- развитие творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков
- тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, стимулирующая мыслительные процессы
- равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга
- привитие любви к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию
- развитие уверенности в себе.    

 Лауреат в номинации "Профилактические психолого-педагогические программы"

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Истратова Ольга Николаевна
Самарская область

Цель программы: снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. воспитать у ребёнка позитивное отношение к себе
2. формировать положительную самооценку
3. способствовать снижению уровня тревожности
4. обучить произвольной саморегуляции
5. помочь ребёнку открыть собственные резервы для преодоления и устранения тревожности
6. развивать коммуникативные навыки.

Участники программы: дети 5-7 лет, с повышенной тревожностью, неуверенные в себе, со сниженными коммуникативными навыками.         

Лауреат в номинации "рограммы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся"

«Школьная медиация»

Лагунова Ирина Николаевна, Блинова Марина Геннадьевна, Еремина Екатерина Адольфовна, Пакшаева Светлана Олеговна, Пашанова Анна Жексеновна
Нижегородская область

Внедрение метода школьной медиации в среду обучающихся направлено на:
- повышение у детей уровень правосознания и морально-нравственного развития
- обучение детей конструктивному общению, самоуважению
- формирование с учетом возрастных особенностей активной жизненной позиции и умения принимать на себя ответственность; - обучение сопереживанию, умению понять, простить другого; проявлять эмпатию к окружающим.

Цель программы: Сопровождение работы школьных служб медиации образовательных организаций как значимого условия обеспечения безопасности образовательной среды.

Задачи программы:
- информировать участников образовательных отношений о медиативном подходе в решении конфликтов и школьной службе медиации (ШСМ) в образовательных организациях (ОО)
- мотивировать работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей к участию в деятельности ШСМ
- обучить кураторов ШСМ ОО методу школьной медиации и технологии организации и руководства ШСМ в ОО
- обучить учащихся-старшеклассников, изъявивших желание стать медиаторами, методу школьной медиации
- обеспечить методическое сопровождение кураторов ШСМ ОО.  

2 место  в номинации "Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса"

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений у детей младшего подросткового возраста посредством игротерапии
 Шелест Евгения Сергеевна
Тюменская область

Игровая терапия - наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми. Этот подход применяется для того, чтобы помочь детям проработать их психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.

Целью коррекционно-развивающей программы является оптимизация межличностных отношений у детей младшего подросткового возраста посредством игротерапии.

Задачи:
1. Установление дружеской атмосферы среди подростков.
2. Развитие коммуникативных навыков общения в подростковой среде.
3. Развитие навыков межгруппового взаимодействия.
4. Воспитание интереса к своим сверстникам.
5. Развитие чувства понимания и сопереживания к другим людям.

Данная коррекционно-развивающая программа может быть использована педагогами, психологами, родителями в работе с детьми младшего подросткового возраста для коррекции межличностных отношений между детьми и оптимизации микроклимата в классе.         

 Лауреат в номинации "Развивающие  психолого-педагогические программы"

Программы – лауреаты всероссийского конкурса программ 2019 года

 
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по развитию самосознания и произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований»

Батищева Елена Ярославовна
Тюменская область

Цель программы: формирование произвольной регуляции деятельности и рефлексивных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- способствовать развитию инициативности, активности личности, исходящей от самого ребёнка как от субъекта деятельности
- способствовать формированию адекватных механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения
- способствовать расширению поведенческого репертуара, развитию навыков общения и взаимодействия с окружающими
- способствовать развитию познавательной активности, способности к установлению причинно-следственных связей
- способствовать созданию условий для относительной независимости от взрослого в постановке, планировании и организации собственных действий.

Участники программы: Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги ДОУ            

1 место в номинации "Развивающие психолого-педагогические программы"

 Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста «Дорога добра»

Гимаджиева Оксана Сергеевна
Кемеровская область

Программа рассчитана на учащихся подросткового возраста 13-15 лет (7-9 класс) с сохранным интеллектом.

Цель: профилактика буллинга среди учащихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:
- расширять способы конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях
- оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения в классном коллективе
- обучать навыкам самоконтроля
- развивать способность понимать и принимать особенности другого человека
- способствовать развитию позитивного восприятие себя и другого человека.          

Лауреат в номинации "Профилактические психолого-педагогические программы"

Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате «Удивительно знакомый мир» для учащихся 1-4 классов

Демидова Анна Леонидовна
Пензенская область 

Именно в младшем школьном возрасте на ребенка все больше возлагается ответственность, ему необходимо воздерживаться от ситуативных и импульсивных желаний. Настаивая на том, чтобы ребенок немедленно выполнил требования взрослого, не давая возможность достигнуть цели, поставленной им самим, взрослые создают фрустрирующие условия, способствующие закреплению упрямства и агрессивности у одних и безынициативности у других. Поэтому очень важно в данный период вести занятия, направленные на формирование у младших школьников социально адаптированных поведенческих стратегий во взаимодействии и общении с другими, приобретение навыков саморегуляции эмоционального состояния, а также снижение психоэмоционального напряжения.

Цель программы: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок
- создание положительного эмоционального состояния
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела
- облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления    

 Лауреат в номинации "Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся"

Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности

Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна
г. Москва 

Целью данной программы является формирование и развитие произвольной саморегуляции деятельности у детей 6-11 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), в личностном плане у которых могут быть такие проявления как агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, эмоциональная неустойчивость, заниженная и неадекватная самооценка. Старший дошкольный и младший школьный возраст является сензитивным и очень значимым для предупреждения развития нарушений поведения и их эффективной коррекции.

Задачи:

Образовательные: формирование навыка работать в едином организованном пространстве; развитие навыка следования инструкциям и работы по заданному алгоритму; формирование основ универсальных учебных действий.

Коррекционно-развивающие: развитие компонентов саморегуляции произвольной деятельности (целеполагание, моделирование, планирование, самоконтроль, самокоррекция); развитие произвольного внимания; формирование произвольного поведения

Воспитательные: отработка эффективных форм взаимодействия со сверстниками; освоение норм социального поведения; формирование личностных качеств учащегося (позиция ученика, мотивация, адекватная самооценка и т.д.).

Диагностические:  определение уровня развития познавательной сферы, системы саморегуляции произвольной деятельности и произвольного внимания.

Программа не рекомендуется детям со сниженным порогом судорожной готовности, интеллектуальной недостаточностью, выраженными нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, деструктивным поведением.    

 1 место в номинации "Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся"

Профилактика насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»

Козель Егор Вячеславович, Потоцкий Дмитрий Олегович
г. Москва

Программа «Песчинка» и направлена на профилактику насилия в отношении подростков.

Целевая группа: подростки от 12 до 17 лет, специалисты.

Цель программы -  создание эффективной системы предотвращения насилия в отношении детей и подростков, то есть:
- выявление опасных ситуаций
- преодоление одиночества молодых людей, оставшихся один на один со своей проблемой
- повышение их способности к самостоятельным активным действиям и выявление в окружении каждого молодого человека «референтных» взрослых
- формирование у психологов или социальных педагогов образовательных учреждений навыков «референтного взрослого».

Задачи программы:
- формирование у подростков адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей
- информирование подростков о существующих службах оказания помощи и правилах обращения
- привлечение внимание к данной проблеме сотрудников образовательных учреждений, обучение их распознавать опасность, которая может грозить ребенку, чтобы прийти ему на помощь и, в случае необходимости, направить в соответствующую службу и оказывать непосредственную поддержку пострадавшим детям/
- снятие психоэмоционального напряжения в подростковой группе
- формирование у подростков положительных социально-личностных качеств, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.          

3 место в номинации "Профилактические психолого-педагогические программы"

Программа социально-коммуникативного развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7-8 лет) «Познаю себя»

Корепанова Марина Васильевна, Дубовкина Елена Валерьевна
Московская область

Программу может реализовывать педагог-психолог как самостоятельно, так и совместно с воспитателем любой возрастной группы.

Программа составлена с учетом непрерывности воспитательно-образовательной процесса во всех возрастных группах ДОУ и представляет собой возрастную преемственность в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Участники реализации программы:
- Дети младенческого возраста от 2 месяцев до года и их родители
- Дети раннего возраста с 1,5 лет до 2 лет и дети с 2 до 3 лет, посещающих группы раннего возраста или  группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях|
- Дети дошкольного возраста 3-7(8 лет), посещающие ДОУ, учреждения дополнительного образования, первый класс начальной школы.

 Лауреат в номинации "Развивающие  психолого-педагогические программы"

Программа коррекции неконструктивного поведения детей 4-7 лет посредством сказочной песочной терапии

Кошевых Ирина Германовна
Свердловская область

Цель программы: создание комплекса условий для профилактики и коррекции неконструктивных типов поведения детей дошкольного возраста посредством песочной сказкотерапии.

Задачи:
- снизить психоэмоциональное напряжение и уровень тревоги детей
- расширить позитивный поведенческий репертуар детей
- учить детей «отыграть» в песочнице свой негативный опыт и чувства (освобождаться от негативных чувств и эмоций)
- учить управлять своими чувствами
- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей
- оптимизировать детско-родительские отношения.

Программа рассчитана на специалистов: педагогов-психологов, педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательной организации.  

 Лауреат в номинации "Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся"

«Я говорю о своих чувствах»

Кудреватых Андрей Юрьевич
Мурманская область

Программа «Я говорю о своих чувствах» ориентирована на педагогов-психологов, работающих в детском саду.

Актуальность программы. В последнее время увеличилось количество детей с различного рода трудностями в личностной и эмоциональной сфере - эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность, импульсивность, расторможенность. Кроме того, на фоне таких явлений возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная работа в этом направлении может обогатить положительный эмоциональный опыт и снизить риски формирования личностных деформаций.

Программа направлена на развитие у дошкольников 6-7 лет представлений о четырех базовых эмоциях: радость, грусть, злость, страх.

В ходе работы дети:
- знакомятся с эмоциями, учатся выражать их разными способами, знакомятся с социально-приемлемыми способами выражения негативных чувств и эмоций
- учатся проявлять положительное внимание к эмоциональным состояниям сверстника, понимать причинно-следственные связи эмоции и событий, как в собственном поведении, так и в поведении окружающих
- учатся находить способы выхода из конфликтных ситуаций, связанных с «неправильным» выражением чувств
- приобретают положительный опыт принятия себя в среде сверстника, а так же возможность самореализации и раскрытии своего личностного потенциала.  

2 место в номинации "Развивающие психолого-педагогические программы"

 «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи»

Моисеенко Ольга Геннадьевна
г. Санкт-Петербург 

 

Данная программа предназначена для работы педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений с детьми 6-7 лет, имеющими речевые нарушения. Актуальность программы доказывается наличием у детей с нарушениями речи трудностей при построении процессов коммуникативного взаимодействия.

Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения.

Задачи:
- привлекать внимание детей к другим детям и их различным проявлениям: внешности, настроению, движениям, действиям и поступкам
- способствовать проявлению инициативы детей в общении со сверстниками и формирование желания и готовности откликаться на их инициативу
- развивать умения взаимодействовать при помощи неречевых средств (мимики, пантомимики, жестов) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике
- учить устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств (обращение по имени, комплимент, контакт глаз и др.)
- развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, способности слушать партнера, договариваться с ним
- формировать положительное отношение ребенка к себе и к другим детям.         

 2 место в номинации "Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся"

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Преодоление»

Сюрин Сергей Николаевич, Евтушенко Ольга Сергеевна, Сюрина Ольга Васильевна, Шинкаренко Екатерина Александровна
Московская область

Настоящая программа «Преодоление» предназначена для организации коррекционно-развивающей работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе, детьми с задержкой психического и речевого развития, нарушениями интеллекта и ограниченными возможностями здоровья). Программа направлена на развитие базовых познавательных функций, закрепление учебных навыков, ликвидацию пробелов знаний и др.

Участники программы  - Обучающиеся 5-9 классов с задержкой психического развития и нарушениями интеллекта (дети с ОВЗ и дети-инвалиды), учащиеся; обучающиеся, испытывающие трудности в обучении.

Цель программы: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности обучающихся с нарушением интеллекта и задержкой психического и речевого развития посредством организованного системного психолого-педагогического сопровождения.

Задачи:

Развивать:
- базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память, аналитико-синтетические процессы)
- навыки эффективной коммуникации и взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса
- произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом).

Способствовать:
- формированию общей культуры личности обучающихся с нарушением интеллекта
- осознанному выбору и освоению профессиональных навыков.  

3 место в номинации "Программы коррекционно-развивающей работы"

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер подростков, обучающихся в интернациональной образовательной среде «Калейдоскоп успеха»

Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильинична, Дмитриев Тимур Исаевич, Тимофеева Елена Игоревна
Московская область

 Программа предназначена для организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе, детьми с задержкой психического и речевого развития, нарушениями интеллекта и ограниченными возможностями здоровья).

Проблема формирования толерантного отношения, межкультурных, межэтнических отношений является остроактуальной и значимой. Данная программа должна указать приоритеты воспитательной работы с многонациональными классами.

Работа направлена на формирование у учащихся представлений о межнациональном и бесконфликтном взаимодействии, коррекцию индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и развитие навыков эффективной коммуникации с партнерами по общению с позиций межнационального общения.

Главными направлениями являются:
- познание и принятие себя (толерантность к себе), принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье
- определение и принятие культуры Малой Родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры, формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого)
- понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России
- постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.            

 Лауреат в номинации "Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мы разные, но мы вместе»

Таймазова Оксана Ивановна
Республика Северная Осетия – Алания 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в детской и подростковой среде распространена оскорбительная лексика, унижающая людей другой культуры или религии, негативные стереотипы и предубеждения. Особенностью и новизной программы является создание комплексной системы занятий по обучению подростков навыкам коммуникативного общения.

Целевое направление программы:
- развить чувства собственного достоинства и уметь уважать достоинство других
- развивать коммуникативные навыки
- обучать способам выхода из конфликтных ситуаций
- развивать доверие и умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию
- ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность».      

 Лауреат в номинации "Развивающие  психолого-педагогические программы"

«Развитие эмоционально-оценочного отношения воспитателей к детям»

Яковлева Ольга Борисовна
Мурманская область

Цель программы: развитие адекватного эмоционально-оценочного отношения педагогов к детям.

Задачи:
- расширять теоретические и практические знания об индивидуальных особенностях восприятия человеком других людей и самого себя, их влиянии на процесс педагогического взаимодействия
- развивать мотивацию и способности педагогов к самопознанию и познанию других людей
- развивать психологическую наблюдательность, рефлексивность, эмпатические навыки, умение прогнозировать поведение другого человека, и другие социально-перцептивные качества
- обучить коммуникативным технологиям, способствующим установлению эмоционально позитивных отношений в педагогическом взаимодействии
- развивать навыки саморегуляции в педагогических ситуациях;

Программа предназначена для работы с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации. Участниками программы также могут стать представители административного блока. 

1 место в номинации "Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы"