Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Рынок труда Ярославского региона: структура, состояние и перспективы развития-2012

 

Одной из приоритетных задач отечественной системы образования является преодоление кадровой катастрофы ближайших десятилетий в условиях радикальных демографически-миграционных изменений и деформации отечественного рынка труда. В своем поручении Минобрнауки России президент говорит о стратегической политике в сфере образования призванной «…подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны».

На региональном рынке труда ощущается достаточно большой дефицит кадров, обладающих набором компетенций и профессий, актуальных для приоритетных кластеров экономики. В соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2009 года «Об утверждении концепции кластерной политики Правительства области» определено 13 перспективных кластеров:

  • Кластер дизелестроения
  • Кластер газотурбостроения
  • Лакокрасочный кластер
  • Кластер технического текстиля
  • Фармацевтический кластер
  • Кластер автокомпонентов
  • Резинотехнический кластер
  • Кластер полиграфического машиностроения
  • Туристический кластер
  • Кластер льнопереработки
  • Кластер IT, нано- и биотехнологий
  • Кластер кабельной продукции
  • Кластер сыроделия и молокопереработки

Целями нового этапа модернизации образования должны стать: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России и ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды.

Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач общеобразовательного учреждения.

В списке ключевых результатов освоения основной образовательной программы ступени общего образования зафиксирована сформированность у школьника общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона (в котором школьник живет) и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике региона и страны. В результате овладения этими спосабами выпускник сможет работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.

С целью создания совокупных условий для достижения указанного результата у обучающихся подготовлен диск «Региональный рынок труда. Структура, состояние и перспективы развития». Материалы диска предназначены для руководителей и педагогов образовательных учреждений, руководителей и специалистов управления образованием, а также учащихся, студентов и преподавателей системы среднего и начального профессионального образования.