Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Духовно-нравственная сфера

 

Материалы раздела подготовили:
Ирина Серафимович, проректор по информационно-методической деятельности ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»,
Ольга Кащеева, ведущий специалист Центра
«Ресурс»

 

В данном разделе затрагиваются вопросы и проблемы духовно-нравственного развития детей и подростков.

Основными показателями уровня духовно-нравственного развития являются:

- морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем и оценке своих поступков);
- ориентация на семейные ценности (понимание того, что семья – это единое целое; где все несут ответственность друг за друга, помогают и поддерживают друг друга, имеют общие интересы);
- гражданская идентичность (осознание и принятие своей принадлежности к сообществу граждан России: знание о принадлежности к данной социальной общности, положительное отношение к этому, гражданская активность).

Известно, что ребенок не рождается на свет нравственным, он постепенно становится таким в процессе целенаправленного воспитания, в который вовлечена семья и всё окружающее ребёнка культурное пространство.


Мой ребенок часто врет, причем ложь его совершенно бессмысленная, например, скрывает свои плохие оценки, прячет дневник и говорит, что забыл его где-нибудь. Он знает, что я хожу в школу и все равно все узнаю, после чего бывает скандал и наказание. Зная все это, он продолжает врать. Как отучить его от этой ужасной привычки?


Я с мужем воспитываю 12-летнего сына. Перед Новым годом мы сказали ему, что пригласить друзей, как в прошлом году, он не сможет, и праздник у нас будет семейный и скромный. Несмотря на запрет, он написал друзьям в Интернете, чтобы они приходили. А буквально за час до Нового года начал звонить им и отменять визит. Когда решили также скромно отметить в кругу семьи Старый Новый год, ситуация повторилась. Я серьезно поговорила с ним и наказала. Что посоветует психолог? Такое поведение сына – это нормально?


С чего начинается духовно-нравственное развитие ребенка?


Как происходит духовно-нравственное развитие в дошкольном возрасте?


Как происходит духовно-нравственное развитие в младшем школьном возрасте?


Как происходит духовно-нравственное развитие в подростковом возрасте?


Как воспитать у ребенка чувство ответственности? И с какого возраста надо начинать?


Моей дочери 11 лет. Последние года два она начала обманывать по всяким мелочам и не только. Вот пример, закончила школу с двумя "4", мне сказала, что с одной! И началось: то дневник учительница отобрала, то еще что-нибудь. Я и по-хорошему объясняла, и ругалась, и все без толку. Я боюсь, что, чем дальше, тем хуже будет. У нас с дочерью нормальные отношения. Мы обсуждаем как дела в школе, с друзьями. В одном мы никак не можем найти понимания – когда начинает обманывать. Я просто выхожу из себя, я не знаю, как донести до нее, что так делать нельзя! Подскажите, пожалуйста.


Сыну почти шесть лет, кроме него есть мальчики-двойняшки (два года). За эти два года старший сын сильно изменился, из послушного ребёнка превратился в неуправляемого. Я не могу с ним договориться, он постоянно ноет, «гундит», не хочет сам раздеваться-одеваться, по утрам бужу его очень долго, он просыпается и начинает психовать, сам одеваться не хочет. Прочитала много литературы, учу его нормально выражать чувства, быть вежливым, целую, обнимаю, внимательно слушаю – ничего не помогает. Как ежик. Посоветуйте, что попробовать еще, что почитать.


Как преодолеть детскую ложь?


Что значит эстетическое воспитание? Когда следует начинать эстетическое воспитание ребёнка? И как это делать?