Центр профессиональной ориентации
и психологической поддержки
«
Для нас важно быть думающими, творческими, ответственными, умеющими достигать результата и радоваться успехам...
»

Познание

Материалы раздела подготовили:
Ольга Кащеева, ведущий специалист Центра «Ресурс»;
Нина Ансимова, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
При участии: Марины Хахуновой, главного специалиста Центра «Ресурс»

 

Важнейшую роль в жизни человека играет познавательная сфера. Познавательные способности, интерес к обучению, творческая мотивация, познавательная активность, стремление к  саморазвитию и самообразованию обеспечивают не только успешность учебной деятельности, но и создают условия для дальнейшего развития, освоения профессиональной деятельности, профессионального и личностного роста. 
Для того, чтобы помочь ребенку подготовиться к школе, выявить и развить сферу его индивидуальных предпочтений, склонность к познавательным занятиям и необходимые для этого качества, вы можете познакомиться с ответами специалистов на вопросы, которые задали родители, а также задать собственные вопросы.

Мой сын – гиперактивный ребенок. Он постоянно отвлекается и не может усидеть на месте, делать уроки удается с большим трудом. Учителя отмечают, что такое поведение в школе снижает его успеваемость по ряду предметов. Как помочь ребенку?


Что такое мотивация к обучению и познанию и как она проявляется?


Что такое познавательная активность и как она проявляется?


Что такое мотивация к творчеству и как она проявляется у школьников?

Как подготовить ребенка к школе? Какие условия создать, чтобы у него формировалась познавательная мотивация?

Как заставить ребенка полюбить чтение? Приходится заставлять читать, ставить условия: «Пока не прочитаешь 5 (10,15,20) страниц, не пойдешь гулять (не будешь смотреть телевизор, играть на компьютере и т.п.)», но это не помогает. Так как же надо поступать, чтобы ребенок относился к книгам хотя бы без неприязни?

Как можно помочь ребенку не бояться отвечать на уроке?

Моему сыну 10 лет, он совершенно несамостоятельный, ленивый и ничем не интересуется. Мы всё для него делаем, хотим, чтобы он вырос образованным, записали его в музыкальную школу (фортепиано, уроки 2 раза в неделю), на английский (3 раза в неделю), в бассейн (для общего развития, 2 раза в неделю). Каждый день он чем-то занят, - я считаю, это лучше, чем бесцельно слоняться по улице и связываться с кем попало. А ему ничего не надо: ни музыка его не интересует, ни плавание, ни английский. За уроки его сесть не заставишь! Приходит домой с музыки или с английского, я ему: «Садись за уроки!», а он: «Я устал!», и долго молча слоняется по квартире или играет в игрушки, как маленький. Да он действительно и выглядит каким-то вялым и уставшим, говорит, что занятия музыкой и английским ему не очень то и нравятся. Что же теперь, ему музыку или английский бросать? Ведь это так важно для его будущего! Как сделать так, чтобы у него было желание учиться, познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить?


Добрый день. У меня есть сын, сейчас он учится в начальной школе. Раньше, будучи дошкольником, он проявлял интерес к новым предметам, вещам, явлениям, но после того, как пошел в школу, потеря любознательность к окружающему миру. Почему сын перестал стремиться самостоятельно узнавать что-то новое и что с этим делать?


Мой ребенок очень рассеянный, постоянно отвлекается, делает ошибки и не замечает их. Можно ли научить ребенка быть более внимательным?