В работе Фестиваля приняли участие более 45 специалистов: заместителей директоров по ВР, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям, педагогов – психологов и социальных педагогов ООО и ПОО, воспитателей учреждений для детей – сирот, лишенных родительского попечения и др.
В первой части Фестиваля участники смогли ознакомиться с актуальными ресурсами профилактики деструктивного поведения обучающегося.
Во второй части специалисты участвовали в работе двух треков:
- «Инструменты формирования ассертивного поведения обучающихся»
- «Интерактивные формы и методы профилактики правонарушений несовершеннолетних: от традиции до инноваций».
Актуальные формы профилактической работы:
Для детей:
- продуктивная игра (ролевая, деловая, социально-моделируемая, создание актуальных продуктов)
- проблемно-ценностная дискуссия (формирование личностной позиции)
- круглый стол с острыми углами (*углы вырабатываются детьми)
- тренинги (оптимизация внутренних ресурсов)
- социально-значимое событие (акция, марафоны, агитбригада)
- работа с метафорическими картами
- фототерапия
Для взрослых:
- курс просветительских лекций с получением обратной связи («Психология подростка», «Что я знаю о своем ребенке?»)
- обучающий семинар-практикум (учимся строить отношения)
- продуктивная игра
- семейные гостиные, посиделки, вечера
- диспут, круглый стол
- «Круг сообщества»
Индивидуальная работа:
- тематическое заседание совета профилактики
- индивидуальная консультация, беседа
- технология арт-терапии (библиография, кинография, песочная терапия, изотерапия)
- индивидуально-коррекционные занятия (формирование социальной компетенции)
- творческие мастерские (профориентация).