Гостиничное дело
Гостиницы, в отличие от магазинов и предприятий общественного питания, широко распространены далеко не везде. Они сосредоточены в городах, в особенности крупных, и в тех регионах, которые привлекают туристов. Однако работу по данным профессиям можно найти не только в крупных отелях, но и на турбазах или в санаториях, расположенных в окрестностях городов.
Какими же качествами должен обладать специалист данной сферы? Для работы в гостиничном хозяйстве нужно, прежде всего, доброжелательно и внимательно относиться к людям, любить, заботиться о других. Профессии гостиничных работников, как и все профессии, связанные с обслуживанием, требуют таких качеств, как общительность, умение разбираться в психологии людей, хорошая речь, вежливость и тактичность, выдержка и терпение. Однако и здесь среди разных штатных должностей есть такие, где «бумажная» работа или физический труд занимают большее место, чем непосредственное общение с гостями или творчество. А еще всему гостиничному персоналу необходимы аккуратность, четкая деловитость (умение планировать свой рабочий день и выполнять намеченное, придерживаясь графика), а также широкий кругозор, любовь к родному краю и эстетический вкус.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Убедитесь, что у вас есть следующие качества, необходимые работнику гостиницы.
- Стремление помогать людям.
Вспомните и перечислите письменно все случаи, когда вам хотелось проявить заботу о ком-то другом, сделать что-то хорошее для людей.
- Любовь к чистоте, уюту и красоте.
Нарисуйте интерьер гостиничного номера, в котором вам хотелось бы провести несколько свободных дней.
Проведите дома генеральную уборку и проанализируйте, как вы это сделали и какие ощущения вызвала у вас эта работа:
- был ли у вас план работы и смогли ли вы его выполнить?
- внесли ли вы в этот план элементы творчества: какое-либо обновление в интерьере, перестановку мебели и тому подобное?
- увлек ли вас процесс работы или же вы испытывали только раздражение и стремились как можно скорее закончить дело?
- думали ли вы о том, каким окажется результат, и довольны ли вы им?
- как оценили вашу работу члены вашей семьи?
- Стремление понимать потребности клиентов.
Понаблюдайте за несколькими своими знакомыми и попробуйте составить их «психологический портрет гостя»:
- с какой целью они могут отправиться в путешествие?
- какого типа и какой категории гостиничное предприятие будет соответствовать их цели и материальным возможностям?
- что они более всего будут ценить в гостиничном обслуживании?
Разработайте концепцию нового предприятия гостиничной индустрии (то есть определите основной круг клиентов, тип и категорию предприятия, перечень дополнительных услуг, штат сотрудников), исходя из того, что оно будет находиться:
- в центре крупного промышленного города в глубине страны;
- в небольшом старинном городе, славящемся своими культурно-историческими памятниками;
- на берегу озера, окруженного лесом;
- высоко в горах.
- Умение работать четко и деловито.
Спланируйте себе какие-либо дела на неделю, составьте график их выполнения и проверьте, удастся ли вам ему следовать.
- Любовь к родному краю.
Напишите сочинение о том, что вы рекомендовали бы посмотреть в вашем городе или крае приезжим.
Источник: Учебное пособие «Профессии работников сферы обслуживания» под редакцией И.Ю. Ляпиной, Т.Л. Служевской.