Новости

Облако
Векторы профилактики: на что обратить внимание
24 января

На основании анализа НИЦ Мониторинга и профилактики сезонных рисков и долгосрочных наблюдений за динамикой угроз, предлагаем образовательным организациям уделить внимание ключевым направлениям профилактической работы:

Буллинг и кибербуллинг

Что такое буллинг и как его не допустить

Профилактика и противодействие буллингу: рекомендации для руководителей образовательных организаций

Как научить ребенка решать конфликты

Что делать педагогу, если в классе травля все-таки произошла

Эмоциональная нестабильность и суицидальные проявления

На что обратить внимание: маркеры суицидального поведения

Алгоритм действий при выявлении обучающегося с суицидальными намерениями для обучающихся: как понять, что близкому нужна помощь (12+)

Короткометражный фильм для педагогов, обучающихся и их родителей: профилактика суицидального поведения в подростково-молодежной среде (16+)

Вовлечение в диверсионную деятельность посредством цифровых технологий

Стоп диверсиям: как распознать и предотвратить угрозу

Видео для педагогов, обучающихся и их близких: как склоняют к диверсиям по телефону

Диверсиям – нет! Как распознать и предотвратить угрозы со стороны злоумышленников

Плакаты для распространения в образовательных организациях: плакат 1плакат 2

Политический экстремизм

Задача «Сомнительный друг» из серии профилактических видеороликов для детей и подростков Правильный выбор

Чем опасно участие в несанкционированных митингах

Серия «Политический экстремизм» из серии видеороликов для молодежи по профилактике экстремизма.

В целях эффективной профилактики и своевременного реагирования на потенциальные угрозы, рекомендуется:

o   провести информационно-просветительские мероприятия для обучающихся, направленные на формирование навыков безопасного и уважительного общения, а также на повышение осведомленности о возможных рисках;

o   организовать методические семинары и тренинги для педагогического состава, чтобы обеспечить их необходимыми инструментами и знаниями для выявления и предотвращения негативных явлений в образовательной среде;

o   наладить эффективное взаимодействие с родителями, информируя их о признаках и последствиях буллинга, эмоциональной нестабильности и вовлечения в деструктивную деятельность, а также предоставляя рекомендации по поддержке детей;

o   усилить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, уделяя особое внимание выявлению признаков деструктивного поведения и обеспечивая своевременную поддержку тем, кто в ней нуждается.

Важно понимать, что применение комплексного и превентивного подхода к предотвращению проблем способствует формированию безопасной и комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

*Материалы были взяты с интернет-ресурса группы «НИЦ мониторинга и профилактики» социальной сети «ВКонтакте».

Облако
22 января
Совещание "Маркеры принадлежности к деструктивным группам. Осторожно, экстремизм!"
21 января состоялось совещание для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и педагогов-психологов города Ярославля «Маркеры принадлежности к деструктивным группам. Осторожно, экстремизм!».
Облако
27 декабря
Реализация восстановительных программ и медиативных практик в работе с несовершеннолетними
В ГАУ ДПО ЯО ИРО завершились курсы повышения квалификации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по программе «Реализация восстановительных программ и медиативных практик в работе с несовершеннолетними»