Методические разработки

Рынок образовательных услуг


Рынок образовательных услуг

Рынок образовательных услуг 

– это материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организации, оплачивающих эти услуги. Формирование современного рынка образовательных услуг началось в 90-х годах прошлого века. С переходом страны на рыночную экономику определились основные его сегменты: государственный и негосударственный. Но сейчас это деление не отражает в полной мере многообразия образовательного рынка. Поэтому специалисты выделяют три основных современных сегмента:

«Белый» сегмент представлен платными отделениями государственных вузов, негосударственными платными школами и вузами, различными платными курсами (вождения, бухгалтерского учета, программирования, иностранных языков, повышения квалификации и т.п.);

«Серый» сегмент представлен услугами государственных и негосударственных учебных заведений, а также частных лиц, которые не оформляют документы должным образом. Это может быть искажение статистических данных и налоговой отчетности или введение дополнительных сборов в денежной или натуральной форме ("добровольных пожертвований"), без должного оформления.

«Черный» сегмент представлен образовательными учреждениями, действующими без оформления необходимых лицензий, или распространяющими свою деятельность далеко за рамками, обусловленными лицензией, а также системой взяток и поборов при поступлении в вузы, при сдаче сессионных экзаменов и т.д., широко распространенной в секторе государственного высшего образования (по материалам сайта marketologi.ru).

Сложность современного рынка образовательных услуг – профориентация абитуриентов. Профессиональная ориентация — это система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество. Большинство выпускников выбирают специальность и учебное заведение, опираясь на мнение родителей или знакомых, а также на престиж будущей профессии. Ситуацию усугубляет большой разрыв между школьной программой и требованиями при поступлении. В последние годы было предпринято много попыток сократить этот разрыв с помощью создания подготовительных курсов при высших и средних профессиональных учреждениях, а также при помощи внедрения системы Единого Государственного экзамена.

Контакты самолет

Задайте вопрос специалистам Центра "Ресурс"

Заполните форму и специалисты нашего центра свяжутся с вами или позвоните нам сами!
+7 (4852) 72-95-00 с 9:00 до 17:00

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Запись на консультацию:
График работы:
пн–чт:
пт:
обед:
900-1800
900- 1700
1300-1350